Поиск

на сайте в интернете

Онлайн каталог Вологодской области

главная страница > культура > просмотр статьи

Архитектурный гений времен античного Рима

назад в раздел Культура

Содержание статьи



постоянная ссылка на статью: http://o35.ru/stat/arhitekturniy_geniy_vremen_antichnogo_rima_stat.html

В процессе постройки культовых сооружений римские архитекторы использовали обширный подход балканской и раннеримской архитектоники. У берегов реки Тибр существует постройка богини времени Вирилис. Этот храм построен в I столетии до нашей эры на так называемом Коровьем Форуме, площади, у которой в древности торговали скотом.


Сооружение, которое отличается золотыми размерами, расположен на основательном подиуме, величественная лестница а также porticus с семью колоннадами обеспечивают уникальную величавость его внешнему облику. Несущая линия здания акцентирована оригинальным портиком. Этот способ построения характерен для культовых строений эпохи эллинизма. Экстерьерные элементы постройки сложены с применением вулканических пород, столбы выполнены из природного травертина. Таким же материалом декорирован podium. Разница в материале абсолютно затонирована небольшим слоем декоративной покраски.


Зодчие часто применяли для улучшения внешнего вида храмов этрусскую архитектурную методику. В священной постройке Фортуны стройные дорические перипеты поддерживают несущие конструкции крыши, тогда как полуколонны отделяют базис строения. Философский стиль группы колонн определяет единство художественного дизайна.


Рядом с храмом Фортуны находится второй комплекс, посвященный божеству домашнего очага Весте. Теперь искусствоведы полагают, что это капище героя Геркулеса. Он выполнен с использованием прекрасного этрусского известняка, привезенного с острова Парос. Его постройка отличается беспрецендентной простотой и пропорциональностью. Большой высоты сооружения с ионическими капителями дарят этому храму великолепие. Начальное перекрытие постройки не сохранилось, в результате чего он накрыт конусообразной крышей непосредственно на вершинах колонн. Италийский ордер, примененный в описываемом святилище, в дальнейшем оказывается излюбленным в римском строительстве.


Основой коммерческой и общественной жизни Римской республики был forum, площадь, находящаяся между холмами Капитолием и Палатином. В этом месте происходили народные сборища, в процессе которых обговаривались важнейшие моменты государственности. Здесь в течение столетий кипела бурная политическая жизнь страны. На площади были построены дом правительственного архива, святилища, трибуна, где заключались коммерческие сделки и заседали суды, там же стояли знаменитые скульптуры великих римлян, величественные памятники италийских предводителей и персонажи мифологии греков.


От периметра площади брали начало основные дороги Империи, туда же располагались центральные улицы города. Знаменитая площадь республиканского города строилась в разное время. В I веке до Рождества Христова ее размеры составляли 150 метров в длину и от 50 до 60 м в ширину. Недалеко от площади теснились общественные сооружения и портики, облик которых много раз переделывался. Раскопки в 20-м веке открыли руины зданий. Обращают на себя внимание 8 гранитных колонн святилища Юпитера, в котором находилась императорская казна, руины базилики Юлия, изумительный комплекс богини Весты и 3 базальтовые колонны святилища детей Юпитера.


Слава зодчества римлян и творческое использование законов этрусского зодчества привели к разработке концепции архитектуры. В первом веке до нашей эры творец и строитель Витрувий представил труд "Десять книг о зодчестве", который явился доскональной энциклопедией архитектурной теории того периода.

Параметры статьи

Оценка: не оценивалось

Адрес источника: http://www.antica.lt/
Добавлена: 22-02-2009
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 2877

Оцените статью!

1 2 3 4 5