Поиск

на сайте в интернете

Онлайн каталог Вологодской области

главная страница > экономика и бизнес > просмотр статьи

Как подобрать название своей фирме.

назад в раздел Экономика и бизнес

Новости Вологды

  • «Лада» прервала четырехматчевую серию...
  • Более 300 заявок на ремонт дворов...
  • Обыски в 1-й городской школе Вологды...
  • 8-летнего мальчика сбил автомобиль на...
  • В Вологде презентуют проект «Живые...
  • Лобовое ДТП с фурой произошло на...
  • Капремонт домов в Череповце проходит...
  • Извращенец из Сокола сядет на 19 лет...
  • 14 тысяч кубометров снега вывезено с...
  • Двух братьев сокольчан судят за...
  • Погода в Вологде

  • Вологда: Ночь 25 Nov, Sat
  • Вологда: Утро 25 Nov, Sat
  • Вологда: День 25 Nov, Sat
  • Вологда: Вечер 25 Nov, Sat
  • ссылки по теме

  • Администрация Тотемского...
  • Трубы дренажные, гофрированные трубы,...
  • Световые короба, ремонт вывесок
  • самые просматриваемые статьи раздела

  • Продажа окон из профиля
  • Советы зарубежных рекламных агентов.
  • Сущность методов управления.
  • Как создать привлекательный имидж компании.
  • Воздушный фильтр электростатический фолтер
  • Строительные бытовки - некоторые плюсы
  • Внедрение систем WMS как способ увеличения качества обслуживания клиентов
  • Как подобрать название своей фирме.
  • Лизинг автомобилей и международный лизинг. Чего ожидать в 2009 году.
  • Дебетовая карта как момент современной рекламы
  • Содержание статьи



    постоянная ссылка на статью: http://o35.ru/stat/kak_podobrat_nazvanie_svoey_firme_stat.html

    Существует несколько способов подбора товарного знака и названия предприятия. В названии должна подчеркиваться качественная характеристика, преимущественно похвального, а то и комплиментарного характера. Например, банк "Эталон", предприятие "Гарант". Характерные особенности таких названий - смысловая сжатость и наполненность слова (фразы), простота восприятия, ассоциативность и недвусмысленность намека на высокое качество работы. Название должно отвечать основному виду деятельности. В этом случае ее невозможно зарегистрировать как товарный знак или логотип, поскольку она прямо изображает деятельность. Как пример - агентство операций с недвижимостью "Региональный центр недвижимости", ремонтная фирма "Строительные услуги", предприятие "Детское питание". Название должно иметь ассоциативную связь с видом деятельности, не указывая конкретно на вид занятий (магазин "Химик", предприятие "Нафтоагропостач", туристическая фирма "Возможности отдыха", банк "Аваль"). Сокращение и аббревиатуры. В этом способе заложены как позитивные, так и негативные, моменты. Несомненный плюс в том, что название предприятия может оказаться достаточно благозвучным и легко запоминаться: "Приватбанк", фирма "КИТ" ("Компьютерно-информационные технологии"). А вот минус заключается в том, что расшифровывание его известно только узкому кругу людей, более того, если название произносится трудно и неблагозвучно, то может оттолкнуть потенциального клиента, раздражать непонятным значением. Выбор иноязычного слова, которое попало во время пересмотра словаря первым, комбинации отдельных составов - такая практика в настоящий момент в России наиболее распространенная, хоть наименее оправданная и целесообразная. Главную роль в этом способе играет простота выбора названия и набор звуков, которые понравились самому автору названия - человеку, надеемся, надлежащего вкуса. В таком случае наименование предприятия не несет какой-то определенной информационной нагрузки и не связано ни с основной деятельностью фирмы, ни с продукцией, которую она производит. Странно видеть и слышать, например, что фирма, которая предлагает консалтинговые услуги, называется "Игал", а ателье трикотажного платья - "Вадро". Однако наиболее неприятными бывают случаи, когда в городе оказывается несколько "Марий", "Викторий", "Владимиров", и чего-то подобного. Абсолютная схожесть названий разных по профилю предприятий с разницей в одну или две буквы нередко создает ощутимые неурядицы их же владельцам - путаницу в головах поставщиков и потенциальных покупателей. Кроме того, это может привести к неприятным инцидентам, когда, например, запчасти для автомагазина ошибочно оказываются в продовольственном с аналогичным названием. В связи с этим для предприятий возникает проблема защиты авторских прав на название. Наилучшим способом защиты наименования фирмы является регистрация названия как товарного знака, который проходит проверку на новизну и регистрируется в Научно-исследовательском центре патентной экспертизы Украины. В регистрации его существуют некоторые ограничения. Товарным знаком не могут считаться и быть зарегистрированы фирменные наименования, которые совпадают с официальными названиями государств и общепринятой аббревиатурой, а также такие названия, как ООН, "Гринпис", ВПС, МВД и тому подобное. Одна из основных претензий экспертизы - это способность товарного знака ввести потребителя в заблуждение. Знаки с изображением государственных символов, официальных названий, эмблем, наград, могут признаваться недействительными, не допускаться к регистрации. На использование их отдельных элементов необходимо иметь разрешение соответствующих инстанций. Но чаще всего причиной отказа в регистрировании названия или товарного знака становится мимикрия, то есть значительное подобие к ранее зарегистрированных и "раскрученных" названий и знаков относительно однородных товаров и услуг, региона их распространения. Одним из факторов повышения имиджа предприятия может оказаться замена длинного и "неудобного" названия на более короткое и благозвучное наименование. Правильный выбор становится особенно важным в условиях развития внешнеэкономической деятельности предприятий, во время проникновения на международный рынок, в процессе поисков инвестора. Поэтому предприятиям, которые существуют под каким-то конкретным названием уже давно, переименоваться намного сложнее, чем тем, которые сформировались недавно и едва лишь начинают свою деятельность. Стоит отметить, что неправильно избранное название может сломать давнее благоприятное мнение партнеров и потребителей о предприятии. Заметим, что все названия (наименование) и товарные знаки имеют территориальную защиту (охраняются в тех странах, где они зарегистрированы). Поэтому предприятиям, которые намереваются выйти на мировой рынок, необходимо зарегистрировать свои имена и знак не только у себя на родине, но и в странах будущих рынков сбыта. В случае переименовывания следует хорошо продумать новое название - но так, чтобы она не копировала наименования фирм, уже давно известных на потенциальных рынках.

    Параметры статьи

    Оценка: не оценивалось

    Адрес источника: http://www.moneyactive.ru
    Добавлена: 10-10-2008
    Срок действия: неограниченная
    Голосов: 0
    Просмотров: 3609

    Оцените статью!

    1 2 3 4 5