Поиск

на сайте в интернете

Онлайн каталог Вологодской области

главная страница > интернет > просмотр статьи

Правила разработки дизайна корпоративного сайта

назад в раздел Интернет

Содержание статьи



постоянная ссылка на статью: http://o35.ru/stat/pravila_razrabotki_dizayna_korporativnogo_sayta_stat.html

Создание корпоративного сайта компании - самое эффективное маркетинговое мероприятие. Создание дизайна сайтов не требует значительных инвестиций, затрачивает относительно немного времени, и вместе с тем решает множество проблем.

В период кризиса больше всего страдают маркетинговые отделы. Бюджеты снижаются в разы, а начальство требует решительных, но недорогих "антикризисных мер", ведущих к незамедлительному подъёму продаж.

Один из выходов - создание или развитие корпоративного сайта.Корпоративный сайт, при грамотном подходе, станет серьёзным средством привлечения клиентов, затребовав при этом минимум вложений.

Разработку корпоративного сайта эффективно проводить в несколько этапов. При этом некоторые вопросы необходимо решить еще до того, как вы обратитесь в студию веб-дизайна.

Цели и задачи

Наиболее вероятно, основная цель разработки сайтадля вас - привлечение новых клиентов. Но помимо этого, могут быть и дополнительные цели:
- реактивация старой клиентской базы
- раскрутка новых разработок организации
- повышение узнаваемости торговой марки
- изменение имиджа компании
- освоение нового рынка сбыта

Чем конкретнее будут осознаны задачи в начале работ над сайтом, тем более эффективным он получится в результате.

Целевая аудитория

В первую очередь составьте портреты постоянных клиентов. Минимально необходимый перечень сведений - это пол, возраст, социальное положение, доходы. Иногда разумно провести опрос среди клиентов, чтобы узнать дополнительные сведения:
- используют ли они Интернет?
- какие сайты они посещают регулярно?
- какие товары или услуги вашей компании они заказали бы через Интернет?
- какие сервисы они хотели бы видеть на вашем сайте?
- каких online услуг им не хватает в вашей сфере бизнеса?

Такое исследование даст возможность точнее понять образ клиента и его потребности.

Стоит помнить и о иных возможных пользователях:
- потенциальные клиенты
- журналисты
- партнёры организации
- госслужбы
- ваши сотрудники

Не забывайте о тех, кому предстоит пользоваться вашим сайтом. От того, как вы сможете угодить своей аудитории, будет зависеть результативность всего проекта.

Сервисы и контент

Важно определиться с информацией и сервисами, которые будут размещаться на сайте. В этом поможет анализ целевой аудитории. Для каждой группы пользователей на сайте должны быть свои материалы и сервисы.
К примеру, для свежих заказчиков, впервые решивших воспользоваться услугами вашей компании, обязательна полная информация о предлагаемых товарах и услугах, а кроме того список преимуществ конкретно вашей компании. Для стимуляции лояльных заказчиков можно предусмотреть бонусы и акции, получать информацию о которых они будут на сайте. Также интересуют клиентов услуги на сайте. Это может быть он-лайн расчет стоимости, консультации с сотрудниками вашей организации и т.д.Представители прессы будут благодарны за пресс-релизы, аналитику рынка вашей сферы, комментарии происходящих в отрасли событий...

Помимо этого, чтобы гости возвращались на ваш сайт, нужно постоянное обновление данных. Задумайтесь, что бы вы желали видеть на главной станице? Вероятно, это текст о фирме, последние события, контактная информация, структура сайта. Вероятно, нужно расположить данные о скидках, которые проводит компания, баннеры партнеров, информацию об уникальных услугах.

Анализ аналогов

Необходимо провести анализ Интернет-ресурсов ваших соперников по бизнесу. Это позволит вам избежать недостатков, допущенных конкурентами, и задуматься - а что сможет выделить сайт вашей компании из общей массы?Оценивать чужие сайты можно по следующим критериям:- привлекательность дизайна- удобная схема сайта и навигации- тематика и качество контента- наличие собственных сервисов, удобство их использованияПо каждому пункту нужно посчитать положительные и отрицательные стороны. Возможно, это наведет вас на идеи того, как сделать ваш сайт лучшим среди прочих.

Структура и навигация

Нужно очень тщательно продумать схему сайта, прежде чем начинать его создание. Содержание стоит разделить на однородные группы. Названия разделов обязательно нужно сделать ясными посетителю.Важнейший принцип создания структуры сайта - принцип "юзабилити", другими словами - удобства пользователя.

Исключительно после решения всех вышеперечисленных задач есть смысл обратиться в студию web-дизайна с заявкой на построение сайта. Все результаты проведенной работы нужно оформить в Бриф на разработку сайта, и передать профессионалам в сфере построения сайтов. На этом этапе проводится расчет цены на создание сайта. Профессионалы из web-студии обязаны оформить ваши требования документально и подробнейшим образом описать техническую часть работы над сайтом в Техническом задании.

Дизайн сайта

Дизайн - понятие очень индивидуальное: у любого дизайна отыщутся свои сторонники и противники, в зависимости от собственных предпочтений. Но существуют вполне объективные правила, по которым должен создаваться дизайн.

- Соответствие ожиданиям целевой аудитории

Первоочередно необходимо смотреть на ожидания ваших клиентов. Если ваш продукт предназначен для сорокалетних мужчин с высоким доходом, то маловероятно, что они оценят сайт в стиле гранж. Однако, с другой стороны, сайт в таком стиле подойдет для более молодой аудитории.

- Соответствие фирменному стилю

В начале начала разработки сайта в дизайн-студию нужно отослать brandbook фирмы, содержащий логотип, правила его использования, фирменные цвета и стиль. Иногда возможно и создание фирменного стиля компании параллельно с сайтом. При создании дизайна важно неотступно следовать рекомендациям из брендбука. Сайт фирмы должен быть ясно узнаваем, однозначно ассоциироваться с компанией. Соответственно, логотип должен быть ясно виден, в графических элементах нужно применять фирменные цвета, элементы официального стиля. Если в брендбуке присутствуют рекомендации по оформлению печатной продукции - их тоже вполне можно использовать в дизайне сайта.

- Соответствие бизнес-задачам

Отлично, если сразу при взгляде на дизайн сайта становится ясна сфера деятельности фирмы. Еще лучше - если пользователь сразу видит плюсы компании или ее продукции. Допустим, компания занимается строительством - в шапке сайта можно разместить фотографию уже выполненных проектов. Если фирма строит загородную недвижимость - это будут дома в окружении природы - явное преимущество жизни за чертой города

Параметры статьи

Оценка: 5.0000

Адрес источника: http://www.statpro.ru/
Добавлена: 07-02-2009
Срок действия: неограниченная
Голосов: 1
Просмотров: 4000

Оцените статью!

1 2 3 4 5